Что такое РСО? Это т.н. РесурсноСнабжающие Организации, которые поставляют в дома различные коммунальные услуги: электричество, горячую и холодную воду, отопление, и пр. Сейчас УК ПИК-Комфорт проводит начисление каждому из нас, и затем рассчитывается с РСО за дом в целом.
Чем этот вариант плох? ПИК-Комфорт - посредник между нами и РСО, который собирает деньги с каждого собственника, и затем переводит платеж в РСО. При таком способе расчета, добросовестные жители будут вынуждены платить за недобросовестных, поскольку с точки зрения РСО, потребителем услуги является дом в целом. И в случае задолженности УК перед РСО возможно отключение от услуги всего дома. Вот пример такой ситуации в бизнес-классе от ПИК в Москве. Ну и в целом, ПИК-Комфот у МОЭК в черном списке на третьем месте (см. здесь и здесь, в конце, курсивом).
И это не разовые случаи. В июне 2021 года общая судебная нагрузка на ООО «ПИК-Комфорт» составляет 534 судебных дела в качестве ответчика, сумма исков более 1,7 млрд. руб. Есть опыт ЖК Бутово Парк, где после проведения ОСС по переходу на прямые договоры оказалось, что их УК (дочерняя компания ПИК-Комфорт) оказалась неспособна подтвердить отсутствие задолженности, ПИК-Комфорт быстро обанкротил ее. Но долги остались. То есть второй минус платежей в УК - возможность нецелевого использования средств, собранных для передачи в РСО.
Таким образом, переход на прямые договоры с РСО позволит гарантировано не оказаться неожиданно должником по коммунальным услугам.
Еще один важный плюс - контролируемость УК. Давайте представим, что РСО выставила вам 800 руб. по холодной воде. А ПИК-Комфорт - 1300 руб. общедомовых расходов. Возникнет справедливый вопрос, требующий проверки: а куда в доме уходит вода в таких количествах?
Итак, мы разобрали плюсы прямого договора с РСО.. Что же является минусом? Их больше:
- Отдельный платеж (не в составе единого платежа по платежке УК). То есть если мы перейдем на прямые договоры за свет, воду, отопление, то будем через свои Интернет-банки делать четыре перевода: в УК, в РСО по свету, воде, отоплению. Хотя для некоторых это может плюсом: можно планировать расходы (придержать платеж без пени или оплатить на пару месяцев вперед), платить с разных карт, у Мосэнергосбыта бывают бонусы и подарки, часть платежей можно проводить с кэшбэком.
- Необходимость передавать показания ИПУ в РСО каждый месяц самостоятельно.
- На прямые платежи нельзя перевести общедомовые платежи. Только поквартирные.
- Сложность расторжения таких договоров. Вступить в «прямые» отношения с РСО достаточно просто, проголосовав большинством голосов за такое решение. Разорвать эти договоры куда труднее.
- Более проблематичный перерасчет. Чтобы решить это, придется ездить к каждому отдельному ресурснику, записываться, тратить время на дорогу, очередь, разборки и т.д. Но в качестве контраргумента можно добавить, что все РСО развивают онлайн-взаимодействие с клиентами, упрощающие взаимодействие.
- Не будет ответственного за качество услуг. Например, если горячая вода будет недостаточно горячей, РСО будет говорить, что отдает теплоноситель нужной температуры, и проблема в ИТП, а УК будет говорить, что теплоноситель поступает холодный.
Делитесь своими мыслями и опытом в инфоканале нашего ЖК в Телеграме. Формируйте свое мнение, голосуйте на ОСС-4 осознано!